поиск

классификация

Гагарообразные
Гагаровые
Поганкообразные
Поганковые
Буревестникообразные
Буревестниковые
Качурки
Веслоногие
Пеликановые
Олушевые
Баклановые
Аистообразные
Цаплевые
Ибисовые
Аистовые
Фламингообразные
Фламинговые
Гусеобразные
Утиные
Соколообразные
Скопиные
Ястребиные
Соколиные
Курообразные
Тетеревиные
Фазановые
Журавлеобразные
Журавлиные
Пастушковые
Дрофиные
Ржанкообразные
Авдотковые
Ржанковые
Шилоклювковые
Кулики-сороки
Бекасовые
Тиркушковые
Поморниковые
Чайковые
Чистиковые
Рябкообразные
Рябковые
Голубеобразные
Голубиные
Кукушкообразные
Кукушковые
Совообразные
Сипуховые
Совиные
Козодоеобразные
Козодоевые
Стрижеобразные
Стрижиные
Ракшеобразные
Сизоворонковые
Зимородковые
Щурковые
Удодообразные
Удодовые
Дятлообразные
Дятловые
Воробьинообразные
Ласточковые
Жаворонковые
Трясогузковые
Сорокопутовые
Иволговые
Скворцовые
Врановые
Свиристелевые
Оляпковые
Крапивниковые
Завирушковые
Славковые
Корольковые
Мухоловковые
Дроздовые
Суторовые
Длиннохвостые Синицы
Ремезовые
Синицевые
Поползневые
Пищуховые
Ткачиковые
Вьюрковые
Овсянковые
Кардиналовые
видео

Тростниковая камышевка

Acrocephalus scirpaceus (Hermann, 1804)

Eurasian Reed Warbler
© Альберт Ластухин



все фотографии серии (кликабельны):


автор: Альберт Ластухин
место съемки: г. Алатырь, Чувашская Республика
дата: 2012-08-17
фотоаппарат:


комментарии:
2017-11-23. Анна Ясько:

На первом и последнем снимке, похоже, кто-то из камышевок. Ноги светлые (а не серые), клюв длинный, хорошо выражено белое окологлазное кольцо, нет серых пятен по бокам шеи.


2017-11-23. Альберт Ластухин:

Да, это другая загрузка, следующая, этих двух варакушек нужно удалить, они в следующей серии за этой...


2017-11-23. Альберт Ластухин:

На счёт камышевки сейчас по другим проверю, хвост в частности...


2017-11-23. Альберт Ластухин:

Да, это соловьиный сверчок, исправляю, спасибо.


2017-11-23. Анна Ясько:

У сверчков нет щетинок в уголках рта. Это камышевка.


2017-11-23. Дмитрий Шевцов:

Действительно камышевка, только вот какая? Как вы думаете, Анна?


2017-11-24. Ясько Анна:

Дмитрий, сложно сказать, т.к. оперение неопрятное и птица не в своей естественной позе. Подклювье светлое, без темного пятна, ноги кажутся охристыми, что больше в пользу тростниковой или болотной, но на руке, держащей птицу, тоже есть желтоватый отблеск, поэтому цвет ног может быть реально более серым, то же касается и оперения. С проекцией ПМ мне тоже не совсем понятно: на одном фото выглядит довольно длинной, на другом - короче, наверное, это зависит от позы птицы. ПМ 3 и 4 практически одной длины - это плюс в пользу садовой камышевки. В общем, затрудняюсь с выводом.


2017-11-24. Сергей Л. Волков:

Я полагаю (с некоторой долей сомнения, ибо много лет уже не наблюдал камышевок), что здесь тростниковая камышевка. У болотной маховые темнее должны быть относительно остального верха тела. У садовой бровь должна быть более ярко выраженная.
Только вот ареал тростниковой вроде бы далек от Чувашии.


2017-11-24. Анна Ясько:

По литературным данным тростниковая гнездится в Среднем Поволжье. Не так уж и далеко. Но мне, почему-то все же кажется, что это садовая камышевка - крыло коротковато для тростниковой, других аргументов в пользу садовой не имею.


2017-11-24. Дмитрий Шевцов:

Я тоже склоняюсь между садовой и болотной. Конечно тут сильно мешает освещение (утро или вечер). На счет длины ПМ тоже трудно сказать, может еще растут. Смотрел фото своих болотных, на июльско-августовских фотографиях контраста маховых с телом я не заметил, так что болотную тоже нельзя категорически исключать. В общем мне видятся эти 2 варианта.


2017-11-25. Альберт Ластухин:

Анна, разве у сверчков не могут быть 2-х пар небольших щетинок по углам рта?


2017-11-25. Альберт Ластухин:

Сергей, 17 июня 2007 в 42 км севернее г. Алатырь в тростниках рыбхоза Кирский, на р. Киря я записал песню Тростниковой камышевки (Acrocephalus scirpaceus) см тут: http://www.xeno-canto.org/147902


2017-11-25. Сергей Л. Волков:

Альберт, благодарю. Послушал.
Есть-таки она у вас. Значит, карты ареалов все еще не обновили.


2017-11-26. Ясько Анна:

Альберт, на 5 снимке очень хорошо видны щетинки, вполне нормальные и хорошо развитые, как у камышевок. У сверчков таких щетинок не бывает, сравните со сверчками на Ваших же фото. Обратите внимание на формулу крыла. У соловьиного сверчка 2 ПМ самое длинное и является вершиной крыла. Здесь самые длинные 3 и 4 ПМ, которые являются вершиной крыла, что соответствует формуле крыла садовой камышевки, тем более, что 2 ПМ относительно короткое, у болотной и тростниковой оно обычно не короче 5 ПМ. Поэтому я еще более уверяюсь, что это садовая камышевка.


2017-11-27. Андрей Коваленко:

Анна, а как же ваш диагноз по поводу 8 кончиков ПМ на их проекции...? :) И кольцо вокруг глаза... На мой взгляд тростниковая.


2017-11-27. Ясько Анна:

Здесь 8 кончиков ПМ не столь очевидны, слишком невелика разница между 3 и 4 ПМ, поэтому я считаю эти два маховых за одну вершину. И 10 ПМ почти скрывается под ТМ и ВМ. Может я слишком вольно это трактую... Мне кажется, похоже на вот эту камышевку (по окрасу головы и проекции маховых).


2017-11-27. Андрей Коваленко:

Так и по ссылке на садовая...)))))) Тростниковая!


2017-11-27. Ясько Анна:

Андрей, я знала, что Вы так и скажете )) Может быть и так (категорично отрицать смысла нет, т.к. очень похоже), но меня смущают два момента, с которыми хотелось бы определиться. В литературе указывается на формулу крыла, согласно которой 2 ПМ у тростниковой длиннее 5 ПМ, у садовой между 5 и 6 ПМ и даже короче. У этой птицы и той по ссылке 2 ПМ по длине соответствует формуле садовой. Сравнивала с несомненными тростниковыми - этот признак подтверждается. Второй момент, Николай Балацкий не раз упоминал, что у садовой камышевки крылышко (алула) двуцветное, у остальных оно темное и одноцветное. У той по ссылке оно двуцветное.


2017-11-27. Андрей Коваленко:

Присмотрелся еще раз. Да, с этой птичкой не все однозначно. Очень допускаю, что у нее просто ВМ не отросли до конца, поэтому и искажение в проекции... По морде лица она и впрямь больше на садовую похожа. Что касается казахстанской птички, то там как раз считаю, что тростниковая. Там 2-е ПМ как раз точно не короче 5-го. Да и облик птицы очень характерный с деталями окраски...


2017-11-27. Ясько Анна:

Я, наоборот, у той птицы по ссылке вижу, что 2 ПМ равно 6 ПМ, а 3 и 4 ПМ равны и являются вершиной крыла (видно на 4 и 5 фото), причем эти два маховых с заметными вырезками на внешнем опахале.


2017-11-27. Андрей Коваленко:

Тогда у той птицы 11 ПМ...))) Мне кажется, там на конце не два кончка ПМ, а шумовой артефакт...


2017-11-27. Андрей Коваленко:

Хотя, второй снимок не посмотрел. Там вроде видно, что два пера на конце... Ну тогда птичка очень спорная в обеих смыслах...)))


2017-12-09. Николай Балацкий:

Тростниковая камышовка. Хорошо видно по раскрытому крылу замученной вами птички.


2018-01-11. Николай Балацкий:

Альберт, тростниковая камышовка, однозначно. Смотри формулу крыла в определителях.


2018-01-11. Альберт Ластухин:

Николай, рад приветствовать, спасибо за твое мнение. Нашёл время и порылся в старых файлах - нашёл аналогичную птицу, собранную там же, но 5.08.2012... посмотри.


2018-01-11. Николай Балацкий:

Алберт, фото добытой птицы рассмотрел - садовая камышовка (крыло с округлой вершиной из 2-5 выдающихся ПМ, а второе маховое перо короче пятого).
На снимке, судя по видимой проекции крыла - тростниковая камышовка (крыло с острой вершиной из 2-4 заметно выдающихся ПМ, а второе маховое перо длиннее пятого).


2018-01-12. Альберт Ластухин:

Николай, это садовая.См табличку с другого снимка: второе маховое перо короче пятого...


2018-01-13. Николай Балацкий:

Альберт, большое спасибо тебе за стремление к истине! Ведь на фото непросто увидеть у птиц соотношение длины маховых между собой, включая вырезы опахал и другие признаки. Если у рассматриваемой птицы второе маховое действительно короче пятого, то допускаю вероятность садовой камышовки, хотя сомнения у меня всё-же остались. При разрешении вопроса о виде с фото между садовой и тростниковой камышовками я дополнительно пользуюсь измерением от угла пересечения вершин КПМ и БВКВМ до вершины крыла и делю на величину длины ПМ от вершин ВМ. При частном меньше трёх - тростниковая камышовка; больше трёх - садовая. В данном случае вышел результат 2,7-2,8 в пользу тростниковой камышовки... Может есть фото гнезда этой особи?



кодовое слово

* все поля обязательны для заполнения