search

Pallid Harrier

Circus macrourus (S.G.Gmelin, 1771)

Степной лунь
© Sergey L. Volkov



all photos of serie (clickable):


author: Sergey L. Volkov
location: Yaksha, Komi region
date: 2022-05-18
equipment: Nikon D90


comments:
2023-03-20. Сергей Л. Волков:

Снимок один. Как ни проверял по разным определителям, не могу понять, кто.


2023-03-20. Анна Ясько:

Лунь точно. Но какой из них - вопрос. Ошейника светлого не видно, чтобы предположить степного, но и темной короткой полосы по верху маховых тоже не видно, чтоб предположить лугового. Надо подумать...


2023-03-20. Сергей Л. Волков:

То что лунь - не вопрос. Вопрос - какой. Я его и так и сяк крутил, не пойму. Степных плохо знаю, луговых редко вижу.
Мелкий он, прятался на соснах от сорок, они его донимали. Когда я ближе подошел, он слетел, но и сороки от него сразу отстали.


2023-03-23. Сергей Л. Волков:

Может быть, он полевой? Наподобие такого.


2023-03-23. Игорь Фефелов:

Думаю, что не полевой, а степной или луговой. Окраска головы контрастная (при том что птица не в возрасте нескольких месяцев). Окраска верха вся темная (на кроющих крыла светлого поля нет), а если птица молодая полевая была бы, у которой темнее, то все первостепенные маховые должны быть на месте и "пальцев" было бы 5.


2023-03-23. Сергей Л. Волков:

Благодарю. Вот я все это тоже вижу, и не понимаю, кто это. А про полевого я сказал, поскольку по ссылке в моем комментарии самец какой-то не "пятипалый".


2023-03-23. Сергей Л. Волков:

По окраске рулевых можно что-то сказать?


2023-03-24. Игорь Фефелов:

Думал на эту тему, боюсь, что нет. Возможно, кто-то из имеющих дело постоянно с обоими видами (СЛ и ЛЛ), может.


2023-03-24. Анна Ясько:

Сергей, по ссылке фото на фронтпике, пожалуй, заменю на более однозначный. Там снято в октябре - насколько помнится, это время замены ПМ у взрослых полевых луней, потому количество маховых отличается.


2023-03-24. Анна Ясько:

На всякий случай ссылка на статью Дика Форсмана об определении луней молодых и самок, на англ.яз. Вдруг пригодится.


2023-03-24. Игорь Фефелов:

Да, статья полезная.

У нас у взрослых полевых в это время меняется обычно не в этом месте. Или вообще еще не меняется (наверно, где-то южнее, может, вообще в зимовочном региона долетят), или меняются, но уже в районе 3-го. В гнездовой период меняются в районе 5-6-го и потом перерыв. В этой части выпавших вроде не видно, и тот индивид отчего-то запаздывает с линькой - у него в процессе роста сразу 3 пера, с 5-го по 7-е, причем растут всей кучей (обычно не более двух)


2023-03-25. Сергей Л. Волков:

Анна, благодарю очень.


2023-03-25. Сергей Л. Волков:

У этого луня не видны те признаки, по которым дано опредедление двух видов в статье.


2023-03-25. Сергей Л. Волков:

По каким-то "бледным" намёткам я больше склоняюсь к степному луню, но мое мнение очень шатко.


2023-03-25. Игорь Фефелов:

Если были бы видны - его, скорее всего, и без статьи определили бы...


2023-03-25. Сергей Л. Волков:

Да. Просто я надеялся, что в этой статье есть что-то новенькое для меня.


2024-03-03. Сергей Л. Волков:

Поставил степного луня. В 2023 году весной была выраженная миграция степных луней, осенью тоже летели. Поэтому думаю, что и в 2022 году был тот же вид. А лугового луня (без достоверных указаний) отмечали лишь один раз в середине прошлого века.



secret code

* all fields are required