search

video

Carrion Crow

Corvus corone (Linnaeus, 1758)

Чёрная ворона
© Elena Votinceva



all photos of serie (clickable):


author: Elena Votinceva
location: kirovskaya oblast
date: 2020-12-06
equipment: Nikon coolpix p950


comments:
2020-12-06. Аскар Исабеков:

хвост, мне кажется, не вОроновый. для сравнения - ноябрьский вОрон


2020-12-06. Елена Вотинцева:

а кто тогда это может быть? там было много вОронов, ворон, сорок. На колхозном поле, что-то ели. А этот надо мной парил


2020-12-06. Елена Вотинцева:

чёрная ворона?


2020-12-06. Виталий Бутко:

Да , больше на чёрную ворону похожа .


2020-12-06. Михаил Невский:

Клюв мощноват для вороны. По крайней мере, если на всех фото одна птица.


2020-12-07. Аскар Исабеков:

1. 5 пальцев в вершине крыла не пользу вОрона, у него - 4.
2. Черная ворона orientalis весьма клюваста (пример).
3. Елена, встреча редкая, поэтому прошу Вас выслать на ask2@birds.kz оригиналы всех 4 фото как они есть, не редактированные с нестертым exif.


2020-12-07. Михаил Невский:

Спасибо, Аскар, за пояснение.


2020-12-07. Аскар Исабеков:

Не за что, Михаил. У нас черная ворона orientalis заметно отличается от европейской, в том числе общими размерами, формой и размерами клюва, формой хвоста (например). И наш вОрон tibetanus тоже отличается от corax, наш мельче, изящнее. Так что у нас относительно большая черная ворона и относительно небольшой ворон, с соизмеримыми клювами. Я помню в Лондонском Тауэре увидел вОронов на цепях и рядом с ними черных ворон, разница в размерах была огромной, у нас же разница не так заметна. Вот, например, эту ворону я долгое время считал вороном.


2020-12-07. Аскар Исабеков:

перенес на определение


2020-12-07. Елена Вотинцева:

Фото одной птицы,это наверняка,потому что она зависала надо мной и кружила над головой,я не поняла,что ей было нужно


2020-12-07. Елена Вотинцева:

Аскар, фото выслала-проверьте ( не поняла какие файлы надо было-выслала раф формат и простые фото без редактуры-их больше чем 4) -было написано, что размер файлов большой, поэтому должно отправиться в виде ссылок


2020-12-07. Михаил Невский:

птице Нужно было отметиться в регионе с фотографией ;)


2020-12-07. Сергей Ефанов:

На всех фото я заметил вершина клюва птицы с желтоватым цветом как у майны.И на втором фото возле глаза тоже просматривается желтоватый цвет, Может быть какой северный подвид ворона???


2020-12-07. Аскар Исабеков:

Клюв вымазан землей


2020-12-07. Елена Вотинцева:

да, птицы на поле выковыривали овощи, оставшиеся после уборки, картошка, капуста, морковь , свёкла.


2020-12-07. Сергей Ефанов:

Теперь оно понятно!!!


2020-12-07. Дмитрий Шевцов:

Думаю, что здесь действительно черная ворона. Форма хвоста, равномерно широкие крылья, 5 пальцев в вершине, все это не в пользу ворона.


2020-12-08. Елена Вотинцева:

Можно в черную ворону переделывать или еще подождать мнения специалистов?


2020-12-08. Аскар Исабеков:

Да, давайте я перенесу в черную ворону, как в основной рабочий вариант. Дальнейшая дискуссия будет (если будет) уже не о вОроне, а о черной ворОне.


2020-12-08. Елена Вотинцева:

Спасибо,Аскар


2020-12-08. Сергей Л. Волков:

Я тоже вижу черную ворону, однако не совсем типичную даже для восточной, которую я хорошо знаю.
Елена, было бы хорошо, если вы помните голос этой птицы.


2020-12-08. Елена Вотинцева:

Она молчала


2020-12-08. Елена Вотинцева:

Я могу еще добавить , что в том месте, где я снимала эту птицу, было очень много других -вОроны , серые ворОны, сороки. Примерно было 30-40 вОронов на одном поле, что лично для меня удивительно, так как раньше не приходилось видеть такое большое количество-максимум по три особи.


2020-12-08. Михаил Невский:

Как вы считаете (обращаюсь ко всем), возможно ли, что чёрных ворон принимали за воронов, особенно с большого расстояния. Я например когда вижу воронов в МО, не осматриваю каждого, ворон это или ворона.


2020-12-08. Аскар Исабеков:

Михаил, в МО, наверное, вероятность пропустить ворону не такая большая, а где-нибудь ближе к Уралу, или, наоборот, на Кольском полуострове, вполне может быть зимой. Надо смотреть.


2020-12-08. Виталий Бутко:

Михаил , ну это зависит от уровня натуралиста . Есть люди которые полагают что ворон это мальчик а ворона это девочка . Но человек который часто бывает на природе и часто встречает птиц , ошибиться вряд ли сможет ! вОрон он хоть крупный хоть мелкий ,- он ворон . Ворона и грачь , даже в полёте ,- они другие совсем . Думаю что вОрон и ворона , не совсем те птицы с которыми возникнут трудности в определении .


2020-12-08. Виталий Бутко:

Более вероятно что не совсем опытный натуралист может спутать молодого грача с чёрной вороной .


2020-12-08. Михаил Невский:

Я к тому, что вероятно стоит пересмотреть воронов и врачей папках, так как это могут быть чёрные ворóны...



secret code

* all fields are required